230920172017
обновлениеПн, 04 09 2017 7am
Вопрос-ответ

26-1 

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Уважаемые читатели! Вы можете направлять свои вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания автомобиля, на e-mail:info@pitstop.kz .

Активным участникам рубрики мы вручим призы от нашей редакции.

Все работы по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем проводить в профессиональном автосервисе. Наши советы носят исключительно рекомендательный характер. Информация не является рекламой.

Наш эксперт – мастер цеха HYUNDAI AUTO ALMATY, Моисеенко Алексей.

Сколько может стоить эта услуга?

Ержан, AUDI, г. Алматы.

ОТВЕТ: Востановить можно, но у алюминиевых деталей есть свои особенности ремонта, что сказывается на стоимости услуг. Качество работы напрямую зависит от квалификации мастера. Зачастую профессионалы рекомендуют менять алюминиевые элементы обшивки кузова целиком, так как после рихтовки они все равно не принимают первоначального вида. Возможно, покупка новой детали и ее покраска выйдет не намного дороже ремонта и покраски старой.

И еще: не опасна ли для лака бесконтактная мойка?

Оксана, г. Алматы.

ОТВЕТ: Все зависит от того, какой вид полировки производить – восстанавливающий или защитный. Если делать восстанавливающую полировку (убирать мелкие царапины и потертости) и пользоваться при этом абразивной пастой, то в среднем допускается 3-4 процедуры. Абразивная паста агрессивно снимает слой лака, и очень важно, чтобы мастер, выполняющий эту работу, имел надлежащую квалификацию.

Если речь идет о полировке автомобиля различными восками для придания внешнего вида, то здесь ограничений нет. При условии, что вы пользуетесь качественными полиролями на основе натурального воска и мягкой ветошью или специальными салфетками. В этом случае лак практически не страдает.

Что же до бесконтактной мойки, то существует множество всевозможной химии – как качественной, так и опасной по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Немаловажную роль играет и правильная концентрация состава. При неправильной дозировке бесконтактная мойка может привести к потере цвета и отслоению лака. Рекомендуем выбирать мойки, где пользуются качественной автохимией, желательно европейского производства. Если вы наблюдаете, что после нанесения состава мойщик применяет губку для очистки кузова, то, скорее всего, он использует некачественную автохимию.

Мастера сказали, что будут снимать обшивку и торпедо. Параллельно слышал, что производитель как-то защищает определенные узлы от копирования, что при их разборке что-то безвозвратно нарушается и разбирать, к примеру приборную панель, можно только у авторизованного дилера, где есть специальный сканер, компьютер и т.д. Посоветуйте, как быть?

Алексей, MB ML, г. Алматы.

ОТВЕТ: Производители немецких автомобилей не всегда распространяют в открытом доступе мануалы – руководство по ремонту. Как правило, такую информацию предоставляют только местному дилеру с переводом на локальный язык. Если делать разбор салона и панели, не имея этой информации, можно легко нарушить внутренние электрические цепи, сломать всевозможные крепления, что приведет к неплотному прилеганию панелей. Рекомендуем проверить работу мастеров на уже готовом автомобиле той же марки и модели, что и у вас, или обратиться в авторизованный сервис.

Машина в последнее время стала хуже разгоняться. На СТО посоветовали менять фильтр каждые 3 месяца, мотивируя это плохим качеством топлива. Заправляюсь регулярно на одной и той же заправке, и пока к качеству топлива претензий не было. Есть ли общие установленные интервалы замены?

Сергей, Nissan Almera, г. Алматы.

ОТВЕТ: Да, действительно, имеются рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены топливного фильтра. В них, как правило, нет поправок на качество топлива, реализуемого на АЗС. Дело в том, что наши АЗС не очень любят тратить деньги на промывку баков и замену фильтров, что приводит к скоплению осадка и различного мусора (ржавчины, песка, металлической стружки), которые и забивают топливный фильтр автомобиля. Рекомендуем заправлять автомобиль только на проверенных АЗС и сократить вполовину заявленный производителем интервал замены топливного фильтра.

Серик, ВАЗ21099, Алматы.

ОТВЕТ: Если у вас имеется прибор для проверки плотности антифриза, то лучше выбрать концентрат. С прибором вы сможете точно рассчитать пропорции. Не всегда пропорции, указанные на обороте канистры, являются достоверными. Если прибора нет, то лучше выбрать готовый тосол. Приобретайте его только в тех магазинах, которым доверяете. Использование некачественного тосола может привести к ремонту системы охлаждения.

Бывший хозяин говорит, что на консервации и до нее менял все масла. На что стоит обратить внимание? Нужно ли теперь менять фильтры, масла, ремни и т.д.?

Михаил, г. Иссык.

ОТВЕТ: Прежде всего необходимо поменять все технические жидкости. При долгом покое они имеют свойство выпадать в осадок. Это особенно касается добавок в них.

Далее следует просмотреть все резиновые изделия и ремни на предмет трещин и пересыханий и при необходимости заменить их.

Ничего не менял, стекло целое. По кромке резинового уплотнителя при дожде появляются капли, боюсь коррозии кузова. Что делать, можно ли каким-нибудь герметиком замазать или нужно менять уплотнитель?

Есказы, Алматы, Lada Granta.

ОТВЕТ: В первую очередь надо знать, каким способом установлено стекло, то есть вклеено оно или вставлено на резиновом уплотнителе. В первом случае стекло следует переклеить. Во втором – снять стекло, и, если уплотнительная резинка целая, удалить мусор и ржавчину на посадочных местах и вставить стекло на место. Для большей уверенности на кузов, в место посадки стекла и резинки, можно нанести небольшое количество герметика.

Через пару минут работы треск пропадает. Двигатель вентилятора смотрел мастер, ничего не нашел, развел руками. Сильно треск не беспокоит, но все же. Что это может быть?

Владимир, MMC Pajero.

ОТВЕТ: В этом случае надо проверить насос кондиционера от начала пуска и до достижения заданной температуры. Возможно, проблемы кроются как в самом насосе, так и в муфте включения. Кроме этого, следует проверить уровень жидкости в системе кондиционера.

Прошлый владелец покупал его у официального дилера. Подскажите, как в этом случае осуществляется гарантия и когда автомобиль снимается с гарантии.

Олеся, г. Алматы.

ОТВЕТ: Перед тем как покупать такой автомобиль надо обратиться в тот центр, где его приобретали, и уточнить, стоит ли он на гарантии. Для этого надо знать пробег машины и номер кузова или пригнать автомобиль непосредственно в центр для полной диагностики. Заодно и узнаете все данные об автомобиле.
Автомобиль снимается с гарантии при несвоевременном и неполноценном прохождении ТО или ремонте «на стороне», а также при установке дополнительного оборудования не в том центре, где его приобретали. Если с машиной все в порядке, то можно обратиться в центр с гарантийной книжкой, чтобы в книжку внесли данные нового владельца. В этом случае гарантийные обязательства сохраняются.

Какой способ лучше: промыть или просто слить старое и залить новое? Обязательно ли менять при этом фильтры в коробке

Гани, г. Алматы, Toyota Curren.

ОТВЕТ: Замена масла с промывкой не всегда проходит без последствий. Лучше менять методом полной замены. Если после замены масло стало грязным, потребуется его повторная замена, примерно через 200–400 км. Фильтр меняется обязательно, если это не обычная железная сетка, которую можно просто промыть. Бывают и такие фильтры, которые меняются только при ремонте коробки передач. В этом случае можно оставить старый фильтр.

В городе не беспокоит почему-то, только на трассе. Тянуть начинает примерно с 85 до 120 км/ч. Иногда не тянет. В общем, не понятна природа неисправности: то есть, то нет. Шины проверяли, диски тоже – все в норме.

Серик, г. Алматы, Toyota Land Cruiser 100.

ОТВЕТ: Надо внимательно проверить ходовую часть и особое внимание обратить на карданы на предмет люфта и кривизны. Проверьте также подушки ДВС и КПП. Еще стоит обратить внимание на целостность и геометрию полуосей.

Хочу узнать заранее, сколько будет стоить обслуживание первые 2 года? Какой гарантийный срок? Назовите цены на ТО-1 и ТО-2 и т. д.

ОТВЕТ: На эту модель, впрочем, как и на весь модельный ряд, гарантийный срок обслуживания составляет 5 лет или 100 000 км пробега (что наступит ранее).

Цены на обязательное техническое обслуживание: 5000 км – 29610 тенге, 15000 км – 34170 тенге, 25000 км – 59010 тенге.

Проявляется это в легкой проворачиваемости, при этом колеса стоят на месте. Если рулевую колонку поднять до упора вверх, то все начинает работать нормально, стоит немного опустить – опять руль теряет механическую связь с колесами. Руль в этом положении не чувствует стопора, когда колеса вывернуты до упора. Подскажите, в чем может быть причина.

Александр, г. Алматы, Toyota Camry.

ОТВЕТ: Между рулем и рулевой рейкой есть рулевой кардан. Он имеет шлицевое соединение, которое может менять свою длину. Есть вероятность, что этот механизм вышел из строя. Еще надо обратить внимание на хомут, который мог спасть или сломаться этом механизме.

Подскажите, нужно ли менять при этом элементы подвески. Слышал, что низкопрофильная резина имеет меньшие демпфирующие свойства и что подвеска станет жестче. Так ли это?

Аркадий, MB E-class, г. Астана

ОТВЕТ: Да, это так. Резина действительно будет жестче. Обычно при установке колесных дисков большего диаметра с низкопрофильной резиной меняют и демпфирующие элементы подвески. Поведение автомобиля при этом меняется кардинально. Единственное ограничение: нельзя выходить за допустимые размеры резины по ширине – рискуете не вместиться в колесные арки.

В автосалоне мне сказали, что если я это сделаю, то потеряю гарантию. При этом предложили поставить эти устройства в их автосалоне, но в четыре раза дороже, чем мне это сделают у продавца электроники. Скажите, чем продиктованы требования автосалонов к покупке всех гаджетов и любой электроники только у них? Думаю, по сути это противозаконно, так как услуга и товар навязываются покупателю, ведь в магазине продают официальную технику, с сертификатом качества и на установку также дают гарантию.

Сулушаш, г. Алматы.

ОТВЕТ: Возможно, такие требования продиктованы тем, что у продавцов техники (даже официальных) зачастую нет точных схем электрооборудования вашего автомобиля – описания подключения конкретных устройств на конкретную модель. При отсутствии таковых мастера со стороны зачастую работают методом тыка, что может повлечь за собой выход из строя штатной электроники вашего автомобиля, которая обеспечивается гарантией. При установке дополнительных устройств на базе автоцентра, где вы приобретали автомобиль, такими схемами возможность воспользоваться есть, и автоцентр дает гарантию на установленные устройства.

Задайте вопрос

E-mail(*)
Invalid Input

Ваш автомобиль(*)
Invalid Input

Ваш вопрос(*)
Invalid Input

Введите символы на картинке(*)
Введите символы на картинке
Неверные символы